Вьюнникова, О.С. Исследование возможностей учащейся молодежи на местном рынке труда: исследовательская работа [Текст] / О.С. Вьюнчикова, рук.: О. Е. Левина. – Березовский, 2010.
Возможность самостоятельного заработка является достаточно важной для подростка и молодого человека, обучающегося в школе. В настоящее время много говорят об инфантильности молодежи, ее безответственности и склонности к деструктивному поведению. Думается, только положительный опыт участия в системе общественных отношений развивает у молодых людей такие важные качества, как ответственность, целеустремленность, вера в собственные силы. Такой опыт подростки и молодежь могут приобрести, участвуя в трудовом процессе. Поэтому раннее трудоустройство может компенсировать те проблемы, которые выделяются социологами в поведении молодежи.
Однако анализ возможностей раннего трудоустройства показывает, что далеко не всегда ученики общеобразовательной школы имеют возможность самостоятельного заработка.
Целью данной работы является выявление условий, способствующих и препятствующих возможности раннего трудоустройства, сформированных в нашем городе.
Задачи исследования:
-
изучить проблему молодежного трудоустройства, законодательную базу, регулирующую данный процесс;
-
проанализировать возможности трудоустройства учащейся молодежи в нашем городе;
-
проанализировать трудовой опыт учащихся 8-11 классов
-
выявить взаимосвязь между наличием трудового опыта и ощущением личностной успешности респондентов.
Методы исследования:
Исследовав возможности учащейся молодежи на местном рынке труда, авторы пришли к следующим выводам.
-
Раннее начало трудовой деятельности имеет важное значение для развития личности школьников. В нашем городе существует практика организации летней занятости учащихся в летний период. 88 обучающихся 8-11 классов из 162 опрошенных уже имеют опыт работы.
-
Больше половины респондентов не удовлетворены результатами работы (55,3%). Однако продолжать работать во время каникул планирует подавляющее большинство опрошенных (75,3%). Около половины всех опрошенных (49,1%) хотели бы работать в течение учебного года.
-
Трудовые намерения учащихся в основном совпадают с имеющимися возможностями и выявляют реалистичные представления школьников о собственных возможностях. Учащиеся указывают в качестве желательных мест работы организации, так или иначе связанные с профессиональным выбором.
-
Оценка собственной успешности тех, кто имеет опыт трудоустройства, выше оценки тех, кто не имеет такого опыта. Это подтверждает выводы исследователей о пользе раннего включения молодежи в трудовые отношения.
Открыть материал (442.3 Kb)
|