Безносохина, Т. Исследование пищевых добавок в продуктах питания г. Березовского: исследовательская работа [Текст] / Т. Безносохина, И. Капорикова, А. Попова, рук. Т.В. Москаленко. – Березовский, 2011. – 29 с.
Наряду с загрязнением окружающей среды (атмосфера, вода, почва) следует выделить один из самых важных факторов, влияющих на состояние здоровья человека — фактор питания. Пища является для человека источником энергии и пластических материалов — белков, жиров и углеводов. Но кроме них, пища может содержать вещества не пищевого характера — пищевые добавки. Это вещества естественного и искусственного происхождения, специально вносимые в пищевые продукты для достижения определенных технологических эффектов (цвета, стойкости к порче, сохранения структуры и внешнего вида продуктов питания).
Обучающиеся Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональный лицей № 18 в своей работе исследовали содержание пищевых добавок в продуктах питания учащихся лицея №18 и их влияние на качество продукта и здоровье человека.
Актуальность проблемы:
• данная тема исследования является дополнением и углублением в области валеологических знаний учащихся;
• предоставляет возможность сравнить результаты воздействия некоторой группы пищевых добавок на здоровье человека;
• приобретенные знания являются важнейшим элементом в развитии информационной культуры человека по пропаганде здорового образа жизни, культуры питания.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить классификацию пищевых добавок;
• выявить продукты питания употребляемые учащимися лицея №18;
• выявить по этикеткам пищевые добавки, используемые при изготовлении продуктов питания;
• проанализировать классификацию обнаруженных пищевых добавок и их влияние на здоровье детей, подростков;
• сравнить полученные данные с медицинскими показаниями по состоянию здоровья учащихся лицея №18;
• составить памятку «Экологически грамотный потребитель».
В работе использовались следующие методы: анализ теоретической литературы; анкетирование; сбор информации методом контект – анализа; классификация; идентификация.
Проанализировав виды заболеваний учащихся лицея, авторы пришли к выводу, что прогрессируют заболевания ЖКТ, увеличились аллергические заболевания, отмечается повышение гиперактивности учащихся. На основании проведенного исследования и сопоставлении результатов с данными из литературных источников, можно утверждать, что одна из причин провоцирующие эти заболевания – употребление пищевых продуктов, содержащих опасные пищевые добавки.
Чтобы ограничить попадание вредных пищевых добавок на стол, авторы работы предлагают в супермаркетах, магазинах вывешивать перечень продуктов, где содержатся пищевые добавки с указанием и расшифровкой кода. А также разработали памятку «Экологически грамотный потребитель».
Открыть материал (38.6 Kb)
|